Эта статья про манипулирование человеческим сознанием при помощи СМИ
и т.н. "информационных вбросов". Многое из написанного вы наверное
знали и до этого, однако есть и кое-какие тонкости, которым многие не
придают особого значения. Оказывается - напрасно. Автор публикации Ноам
Хомский в весьма простой и доступной форме, фактически, "на пальцах",
показывает, как нас имеют в мозг информационные агентства и масс-медиа.
Не позволяйте им этого. Предупрежден, значит вооружен!
I. Отвлечение вниманияОсновным
элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от
важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими
правящими кругами, при помощи постоянного насыщения информационного
пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания
очень существенен для того, чтоб не дать гражданам возможности получать
важные познания в области науки, психологии, экономики, нейробиологии и
кибернетики. "Всегда отвлекать внимание граждан от настоящих
общественных проблем, переключая его на тематики, не имеющие реального
значения. Добиваться того, чтоб граждане всегда были чем-то заняты и у
них не оставалось времени на размышления; с поля - в загон, как и все
прочие животные (цитата из книжки "Тихое оружие для спокойных войн")
II. Создавать трудности, а после предлагать способы их решенияДанный
способ тоже называется "сложность-реакция-решение". Создается
сложность, какая-то "ситуация", рассчитанная на то, чтоб вызвать
определенную реакцию из населения с тем, чтоб оно само потребовало
принятия мер, которые необходимы правящим кругам. К примеру, допустить
раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые
теракты для того, чтоб граждане потребовали принятия законов об усилении
мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. Или:
вызвать экономический кризис, чтоб заставить принять как нужное зло
нарушение общественных прав и сворачивание работы городских служб.
III. Способ постепенного использованияЧтоб
добиться принятия какой-нибудь непопулярной меры, довольно вводит ее
постепенно, день за днем, год за годом. Так были навязаны принципиально
новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х гг.
прошедшего столетия. Сведение к минимуму функций государства,
приватизация, нестабильность, неуверенность, массовая безработица,
зарплата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это
случилось одновременно, то наверное привело бы к революции.
ЧЕТВЕРТЫЙ. Отсрочка использованияИной
метод продавить непопулярное решение заключается в том, чтоб
представить его в качестве "болезненного и необходимого" и добиться в
данный миг согласия граждан на его осуществление в будущем. Намного
легче согласиться на какие-нибудь жертвы в будущем, чем в настоящем.
В
первую очередь, так как это не случится сразу. Во-вторых, поэтому, что
народ в массе собственной постоянно склонен лелеять наивные надежды на
то, что "завтра все изменится к лучшему" и что тех жертв, которых от
него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам более
времени для того, чтоб смириться с мыслью о переменах и безропотно
принять их, когда наступит время.
V. Обращаться к народу как к малым детямВ
большей части пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую
публику, применяются подобные аргументы, персонажи, слова и интонация,
словно речь ведется о детях школьного возраста с задержкой в развитии
или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее
кто-то пробует ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени
он старается применять инфантильные речевые обороты. По какой причине?
"Если кто-то обращается к человеку так, словно ему 12 или менее лет, то в
силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной
степенью вероятности, тоже будет отсутствовать критическая оценка, что
характерно для детей в возрасте 12 или меньше лет.
VI. Делать упор на эмоции в намного большей степени, чем на умДействие
на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то,
чтоб заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в
результате и вообще к способности критического осмысления происходящего.
В то же время, применение эмоционального фактора позволяет открыть
дверь в подсознательное для того, чтоб вводит туда мысли, желания,
опасения, страхи, принуждения или устойчивые модели поведения...
VII. Удерживать людей в невежестве, культивируя посредственностьДобиваться
того, чтоб люди стали неспособны понимать приемы и методы, применяемые
для того, чтоб ими руководить и подчинять собственной воле. "Качество
образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть
максимально скудным и посредственным с тем, чтоб невежество, отделяющее
низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не
смогут преодолеть низшие классы.
VIII. Побуждать граждан восторгаться посредственностьюВводит в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным...
IX. Усиливать чувство своей виныЗаставить
человека уверовать в то, что лишь он виновен в собственных несчастьях,
которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей,
способностей или прилагаемых усилий. В итоге, вместо того, чтоб восстать
против экономической системы, человек начинает заниматься
самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное
состояние, приводящее, в том числе, к бездействию. А без действия ни о
какой революции и речи быть не может!
X. Знать о людях более, чем они сами о себе знаютНа
протяжении последних 50 лет успехи в развитии науки привели к
образованию все увеличивающегося разрыва м/у знаниями простых людей и
сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы. Благодаря
биологии, нейробиологии и прикладной психологии, "система" заполучила в
свое распоряжение передовые познания о человеке, как в области
физиологии, так и психики. Системе удалось выяснить об обыкновенном
человеке более, чем он сам о себе знает. Это значит, что в большей части
случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет
людьми, чем они сами.
Пару полезных ссылок напоследок:
Генеральный директор фирмы SECL GROUP- Семенов Никита о том, как увеличить продажи Топ-20 фото мировая война в фотографиях |