Каталог статей

Главная » Статьи » Разное

10 методов манипулирования сознанием

Эта статья про манипулирование человеческим сознанием при помощи СМИ и т.н. "информационных вбросов". Многое из написанного вы наверное знали и до этого, однако есть и кое-какие тонкости, которым многие не придают особого значения. Оказывается - напрасно. Автор публикации Ноам Хомский в весьма простой и доступной форме, фактически, "на пальцах", показывает, как нас имеют в мозг информационные агентства и масс-медиа. Не позволяйте им этого. Предупрежден, значит вооружен!





I. Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, при помощи постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания очень существенен для того, чтоб не дать гражданам возможности получать важные познания в области науки, психологии, экономики, нейробиологии и кибернетики.

"Всегда отвлекать внимание граждан от настоящих общественных проблем, переключая его на тематики, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтоб граждане всегда были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля - в загон, как и все прочие животные (цитата из книжки "Тихое оружие для спокойных войн")



II. Создавать трудности, а после предлагать способы их решения

Данный способ тоже называется "сложность-реакция-решение". Создается сложность, какая-то "ситуация", рассчитанная на то, чтоб вызвать определенную реакцию из населения с тем, чтоб оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. К примеру, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтоб граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.

Или: вызвать экономический кризис, чтоб заставить принять как нужное зло нарушение общественных прав и сворачивание работы городских служб.





III. Способ постепенного использования

Чтоб добиться принятия какой-нибудь непопулярной меры, довольно вводит ее постепенно, день за днем, год за годом. Так были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х гг. прошедшего столетия. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, нестабильность, неуверенность, массовая безработица, зарплата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это случилось одновременно, то наверное привело бы к революции.



ЧЕТВЕРТЫЙ. Отсрочка использования

Иной метод продавить непопулярное решение заключается в том, чтоб представить его в качестве "болезненного и необходимого" и добиться в данный миг согласия граждан на его осуществление в будущем. Намного легче согласиться на какие-нибудь жертвы в будущем, чем в настоящем.


В первую очередь, так как это не случится сразу. Во-вторых, поэтому, что народ в массе собственной постоянно склонен лелеять наивные надежды на то, что "завтра все изменится к лучшему" и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам более времени для того, чтоб смириться с мыслью о переменах и безропотно принять их, когда наступит время.




V. Обращаться к народу как к малым детям

В большей части пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, применяются подобные аргументы, персонажи, слова и интонация, словно речь ведется о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.


Чем усиленнее кто-то пробует ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается применять инфантильные речевые обороты. По какой причине? "Если кто-то обращается к человеку так, словно ему 12 или менее лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, тоже будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или меньше лет.



VI. Делать упор на эмоции в намного большей степени, чем на ум

Действие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтоб заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в результате и вообще к способности критического осмысления происходящего. В то же время, применение эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтоб вводит туда мысли, желания, опасения, страхи, принуждения или устойчивые модели поведения...



VII. Удерживать людей в невежестве, культивируя посредственность

Добиваться того, чтоб люди стали неспособны понимать приемы и методы, применяемые для того, чтоб ими руководить и подчинять собственной воле. "Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть максимально скудным и посредственным с тем, чтоб невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.



VIII. Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Вводит в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным...




IX. Усиливать чувство своей вины

Заставить человека уверовать в то, что лишь он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В итоге, вместо того, чтоб восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в том числе, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!



X. Знать о людях более, чем они сами о себе знают

На протяжении последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва м/у знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.

Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, "система" заполучила в свое распоряжение передовые познания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось выяснить об обыкновенном человеке более, чем он сам о себе знает. Это значит, что в большей части случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.



Пару полезных ссылок напоследок: Генеральный директор фирмы SECL GROUP- Семенов Никита о том, как увеличить продажи
Топ-20 фото мировая война в фотографиях
Категория: Разное | Добавил: Rusfetische (17.06.2011)
Просмотров: 459 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Форма входа
Категории раздела
Интеренет [0]
все, что связано с глобальной паутиной
Строительство [0]
все о этом увлекательном деле
Транспорт [1]
об этих сложных механизмах
Недвижимость [0]
купим, продадим, или что-нибудь в этом роде
Компьютеры и IT-технологии [2]
об этой интересной теме
Разное [45]
все что не влезло в те разделы
Мои статьи [0]
Мое копирайтерское портфолио!
О крымско-татарском народе [0]
Статьи о моем народе!
Статистика